Корпоративная культура – как метод мотивации персонала

Want create site? Find Free WordPress Themes and plugins.

Корпоративная культура неразрывно связна с мотивацией персонала, так как ее правильно формирование влияет на благоприятную атмосферу внутри самой компании, а также поддержание комфортной деловой среды в офисе. Согласно статистике, до 85% мотивации каждого сотрудника зависит от:

  • стабильности компании,
  • места, которое человек занимает в организации,
  • какие возможностей для карьерного роста,
  • ценят ли человека коллеги и руководство.

Основная цель создания корпоративной культуры заключается в формировании крепкого коллектива, где каждый сотрудник с удовольствием делает общее дело.

Что входит в понятие корпоративной культуры?

Корпоративная культура – как метод мотивации персоналаЧтобы сформировать эту самую корпоративную культуру, нужно понимать, из его она состоит:

  • Миссия предприятия,
  • Философия компании,
  • Планы по развитию,
  • Стиль руководства предприятием,
  • Система мотивации и стимулирования коллектива,
  • Система наказаний и поощрений.

И здесь интересный момент. Не всегда мотивация сотрудников должна быть чисто материальной. Например, миссия, цели и имидж, а также корпоративные ценности напрямую связаны со стимулированием нематериальной мотивации. То есть, людям может быть просто приятно работать в компании, потому то она стабильная, есть комфортный офис и т.д.

Сложность в формировании корпоративной культуры заключается в том, что данной системой невозможность руководить непосредственно, так как сюда входят ценности, традиции и неписанные правила, то есть, неформальные моменты. Поэтому, чтобы упорядочить данные элементы, необходимо четко определить миссию компании, базовые ценности, — и донести все это каждому сотруднику.

Основные элементы корпоративной культуры

Корпоративная культура – как метод мотивации персоналаИтак, что же будет мотивировать людей, которые работают в вашей компании:

  1. Правильное понимание миссии и целей вашего бизнеса.

Если имидж вашей компании сформирован правильно, то каждый сотрудник будет ощущать гордость за то, что работает именно у вас.

  1. Ценностная система.

В ценностях компании не должно быть недопониманий. Все должно быть открыто и искренне, тогда у персонала возникает ощущение социальной важности их труда, что и задает ориентир деятельности организации.

  1. Нормы и правила поведения,
  2. Процедуры и поведенческие ритуалы,
  3. Определенные коммуникационные каналы.

Дополнительные мотивирующие факторы в корпоративной культуре

Сюда относятся:

  • Самореализация каждого сотрудника.

Корпоративная культура – как метод мотивации персоналаЭто прекрасный инструмент нематериальной мотивации персонала. Для каждого человека важно реализовать свой потенциал, а также достичь профессионального развития. Для этого нужно предоставлять возможность принять участие в управленческих процессах, а также стимулировать человека принимать самостоятельные решения. Для этого нужно отправлять сотрудников на различные профессиональные стажировки, тренинги, конкурсы и т.д.

  • Карьерный рост.

Здесь важно не столько само повышение, сколько признание руководством и коллегами. Это мотивирует в дальнейшем работать еще более эффективно, а также стремиться к большему (как в личном развитии, так и в развитии компании, в целом).

  • Ротация персонала.

При помощи этого инструмента можно не только повысить профессиональной квалификации отдельно взятого сотрудника, но и обеспечить взаимозаменяемость внутри коллектива. Также такой метод дает возможность расширить представления сотрудников о различных направлениях деятельности внутри компании и может значительно укрепить связи между подразделениями.

  • Информирование.

Чем больше у каждого человека в вашем коллективе есть информации о компании, тем меньше у людей возникает состояние неопределенности и неясности.

  • Коммуникация.

Корпоративная культура – как метод мотивации персоналаЧем лучше налажены коммуникационные потоки, тем больше единение и сплоченность внутри коллектива. Отсюда и возникают различные модели поведения, которые отвечают определенным нормам, стандартам и правилам вашей организации (о чем шла речь выше).

  • Символика.

Сюда относятся не только логотип и корпоративные цвета в офисе, одежда сотрудников. Здесь также важную роль играют девизы, обряды и внутренние традиции компании. Через все эти атрибуты можно наиболее четко и правильно донести цели и миссию компанию.

Выводы: корпоративная культура – это не пустые слова, это действительно эффективный инструмент для нематериальной мотивации сотрудников. И, понятно, если люди лучше работают, то и прибыль компании повышается.

Данная тема входит в курс «Будь руководителем». Подробнее о нем можно почитать здесь.

Did you find apk for android? You can find new Free Android Games and apps.

©2018 МЦДО ЛИНК

Log in with your credentials

Forgot your details?

Яндекс.Метрика