Корпоративная культура неразрывно связна с мотивацией персонала, так как ее правильно формирование влияет на благоприятную атмосферу внутри самой компании, а также поддержание комфортной деловой среды в офисе. Согласно статистике, до 85% мотивации каждого сотрудника зависит от:
- стабильности компании,
- места, которое человек занимает в организации,
- какие возможностей для карьерного роста,
- ценят ли человека коллеги и руководство.
Основная цель создания корпоративной культуры заключается в формировании крепкого коллектива, где каждый сотрудник с удовольствием делает общее дело.
Что входит в понятие корпоративной культуры?
Чтобы сформировать эту самую корпоративную культуру, нужно понимать, из его она состоит:
- Миссия предприятия,
- Философия компании,
- Планы по развитию,
- Стиль руководства предприятием,
- Система мотивации и стимулирования коллектива,
- Система наказаний и поощрений.
И здесь интересный момент. Не всегда мотивация сотрудников должна быть чисто материальной. Например, миссия, цели и имидж, а также корпоративные ценности напрямую связаны со стимулированием нематериальной мотивации. То есть, людям может быть просто приятно работать в компании, потому то она стабильная, есть комфортный офис и т.д.
Сложность в формировании корпоративной культуры заключается в том, что данной системой невозможность руководить непосредственно, так как сюда входят ценности, традиции и неписанные правила, то есть, неформальные моменты. Поэтому, чтобы упорядочить данные элементы, необходимо четко определить миссию компании, базовые ценности, — и донести все это каждому сотруднику.
Основные элементы корпоративной культуры
Итак, что же будет мотивировать людей, которые работают в вашей компании:
- Правильное понимание миссии и целей вашего бизнеса.
Если имидж вашей компании сформирован правильно, то каждый сотрудник будет ощущать гордость за то, что работает именно у вас.
- Ценностная система.
В ценностях компании не должно быть недопониманий. Все должно быть открыто и искренне, тогда у персонала возникает ощущение социальной важности их труда, что и задает ориентир деятельности организации.
- Нормы и правила поведения,
- Процедуры и поведенческие ритуалы,
- Определенные коммуникационные каналы.
Дополнительные мотивирующие факторы в корпоративной культуре
Сюда относятся:
- Самореализация каждого сотрудника.
Это прекрасный инструмент нематериальной мотивации персонала. Для каждого человека важно реализовать свой потенциал, а также достичь профессионального развития. Для этого нужно предоставлять возможность принять участие в управленческих процессах, а также стимулировать человека принимать самостоятельные решения. Для этого нужно отправлять сотрудников на различные профессиональные стажировки, тренинги, конкурсы и т.д.
- Карьерный рост.
Здесь важно не столько само повышение, сколько признание руководством и коллегами. Это мотивирует в дальнейшем работать еще более эффективно, а также стремиться к большему (как в личном развитии, так и в развитии компании, в целом).
- Ротация персонала.
При помощи этого инструмента можно не только повысить профессиональной квалификации отдельно взятого сотрудника, но и обеспечить взаимозаменяемость внутри коллектива. Также такой метод дает возможность расширить представления сотрудников о различных направлениях деятельности внутри компании и может значительно укрепить связи между подразделениями.
- Информирование.
Чем больше у каждого человека в вашем коллективе есть информации о компании, тем меньше у людей возникает состояние неопределенности и неясности.
- Коммуникация.
Чем лучше налажены коммуникационные потоки, тем больше единение и сплоченность внутри коллектива. Отсюда и возникают различные модели поведения, которые отвечают определенным нормам, стандартам и правилам вашей организации (о чем шла речь выше).
- Символика.
Сюда относятся не только логотип и корпоративные цвета в офисе, одежда сотрудников. Здесь также важную роль играют девизы, обряды и внутренние традиции компании. Через все эти атрибуты можно наиболее четко и правильно донести цели и миссию компанию.
Выводы: корпоративная культура – это не пустые слова, это действительно эффективный инструмент для нематериальной мотивации сотрудников. И, понятно, если люди лучше работают, то и прибыль компании повышается.
Данная тема входит в курс «Будь руководителем». Подробнее о нем можно почитать здесь.