Одним из самых важных стратегических направлений общего развития компании является маркетинговая стратегия. Именно она дает понимание, как действовать руководству предприятия в условиях ограниченности ресурсов и агрессивной конкурентной среды, где проходит интенсивное соперничество за внимание и деньги клиента. Для успешного присутствия на рынке и наращивания доли в нем необходима выработка эффективного плана продвижения продукта и компании.
Разработка маркетинговой стратегии
Разработка маркетинговой стратегии – это создание общего недетализированного плана развития компании, который состоит из ряда долгосрочных решений по приоритетным для фирмы направлениям. Главная цель разработки маркетинговой стратегии – эффективное и бережное использования наличных ресурсов организации для достижения главной цели.
Разработка маркетинговой стратегии необходима любому предприятию как главный инструмент, который помогает оперативно реагировать на изменяющиеся условия рынка. Именно поэтому это чаще всего не четко сформулированный неотступный план действий, а пластичный и действенный метод находить сбалансированное решение для успешного развития компании.
Виды маркетинговых стратегий
Стратегический маркетинг подразделяется на виды по принципу продолжительности действия выработанного плана и объема привлечения необходимых для этого ресурсов. Исходя из этого, маркетинговая стратегия подразделяется на:
- Краткосрочную. Этот тип разрабатывается на срок до одного года и чаще всего оформляется в форме различных бизнес-планов с задействованием незначительных ресурсов, связанных с рекламой, разработкой и продвижением нового продукта на рынке.
- Среднесрочную. Она рассчитывается на более длительный срок от двух до пяти лет и включает в себя расчет таких действий, как план по расширению рынка сбыта, разработку нового продукта и действия по модернизации компании.
- Долгосрочную. Рассчитывается на сроки от пяти-семи лет. Данный тип предназначен для реализации ряда или нескольких маркетинговых программ, существенной модернизации компании с выводом на рынок линейки новых продуктов или услуг. В долгосрочной перспективе такая стратегия является важной частью антикризисного управления и снижения рисков.
Этапы разработки маркетинговой стратегии
Разработка маркетинговой стратегии содержит в себе четыре основных направления:
- Маркетинговый анализ. Этот этап включает в себя действия по анализированию влияния внешних и внутренних факторов. Условно его можно разделить на:
- Анализ внутренней среды предприятия. Включает в себя выявление слабых и сильных сторон компании и составление плана действий по усовершенствованию фирмы по результатам этих проверок.
- Анализ внешней среды. На этом этапе происходит изучения факторов окружающей рыночной среды: перспектив развития и изменения рынков, появления новых потребностей.
- Анализ продуктового поля компании. Сюда входит изучения перспектив продукта на основе потребностей рынка. При необходимости продуктовый портфель фирмы пополняется новыми единицами. Также есть возможность отказа от исчерпавших свой потенциал продуктов, у которых нет перспектив в изменившихся условиях рынка.
- Разработка философии и миссии компании. Один из самых важных параметров тактического маркетинга. Разработка стратегии маркетинговой деятельности по этому пункту включает с себя обретение собственного неповторимого стиля, который должен привлечь клиента. Каждый сотрудник фирмы должен понимать, кто его клиент, что он хочет и во что должен перерасти бизнес компании в будущем. Известные крупные бренды имеют видение своей миссии на несколько столетий вперед.
- Определение четких целей компании. Все виды маркетинговых стратегий немыслимы без постановки достижимых конкретно определенных целей. Цель генерального менеджмента на данном этапе формирования тактического маркетинга заключается в принятии проверенных решений для достижения поставленных целей.
- Выработка стратегии маркетинга. Заключительный этап, означающий планомерный переход от оформленных на бумаге в виде тезисов планов действий к их постепенному выполнению. Разработка считается законченной, когда проставлены цели, просчитаны риски, изменяющиеся потребности рынка и перспективы развития.
Такие инструменты маркетинга, как стратегический план и целеполагание, являются лучшими средствами развития компании.
Важность грамотной разработки маркетинговой стратегии
Операционный маркетинг – это четко ориентированный на действие процесс, являющийся классическим примером достижения и удержания доли рынка сбыта. Важность, которую несет в себе разработка стратегии маркетинговой деятельности, сложно переоценить. Без подобной разработки компания лишается вектора развития, соревнуясь с конкурентами «вслепую», тратя ресурсы на мнимые целевые направления. Совсем по-другому дело обстоит, когда есть план развития.
Результат разработки и внедрения маркетинговой стратегии:
- Наличие структурированного плана развития предприятия с просчетом рисков и возможностей;
- Достижимые цели, основанные на знании своих ресурсов;
- Успешная разработка и вывод продукта на рынок;
- Укрепление позиций на рынке и рост доли присутствия.
Настоящий руководитель знает, как важна для его компании грамотная маркетинговая стратегия и всячески стремится получить качественные знания для ее формирования. Вы хотите быть лучшим руководителем, который может наладить в своей компании эффективный операционный маркетинг? Тогда Вам идеально подойдет курс «Стратегический и тактический маркетинг» от МЦДО «Линк».
Курс «Тактический и стратегический маркетинг» от МЦДО «Линк»
Образовательная программа нашего центра позволит каждому слушателю понять, как происходит разработка стратегии маркетинговой деятельности, какие ресурсы, инструменты и методики для этого необходимы.
Причины посетить курс стратегического маркетинга:
- Экспертность и компетентность преподавателей. Ведущие курса – эксперты российского и международного уровня, которые лично занимались разработкой маркетинговых стратегий в ведущих компаниях страны.
- Практичность методик. Так как занятия ведут практики бизнеса, то они лишены излишней теоретичности. В ходе обучения Вы уже сможете получить работающие кейсы, которые можно применить в своей фирме.
- Доказанный успех образовательной программы. Более 90% посетивших курс добились отличных результатов от внедрения методик, полученных в ходе обучения. Большая часть слушателей добились повышение по карьере.
Вы хотите узнать подробнее о курсе «Тактический и стратегический маркетинг», его преподавателях, гарантиях и дипломе? Тогда обязательно ознакомьтесь с расширенным описанием образовательной программы, которое ответит на все Ваши вопросы.