Управление персоналом организации

Want create site? Find Free WordPress Themes and plugins.

Именно коллектив является главным профессиональным объектом управленца, поэтому очень важно уметь грамотно им управлять.

Управление персоналом организации

Менеджмент персонала или управление персоналом организации – это неотъемлемая часть процессов руководства предприятием, главное внимание которой направлено на отбор и подготовку в компанию квалифицированных кадров, которые смогут выполнять все поставленные управленцем задачи. Технология управления персоналом в большинстве компаний осуществляется отделом кадров. Но такой подход, когда трудовые ресурсы набираются в обход руководства, не всегда можно назвать правильным со стратегической точки зрения. Поэтому любой управленец должен иметь познания в этой сфере.

Задача руководителя, задумывавшегося о том, как стать достойным руководителем, заключается в умении оценивать кандидатов и обучать (даже путем делегирования этого процесса) новых сотрудников по нормам корпоративной культуры.

Управление персоналом организации включает такие задачи как:

  • Комплектация трудовых коллективов компании. Данный этап является наиболее важным и осуществляется исходя из потребностей предприятия в квалифицированных сотрудниках разной специализации.
  • Основание системы преемственности руководящего состава. Руководитель должен уметь создать среду для воспроизводства руководящего состава. Перешедшие в другие компании или уволенные сотрудники управленческого звена, должны заменяться без существенных потерь для предприятия.
  • Руководство службой управления персоналом. Секрет хорошего руководителя кроется и в умении ставить конкретные задачи для HR-отделов с целью найма сотрудников по нужным параметрам. HR-специалисты на всегда понимают всю глубину потребностей руководителя. Цель главы компании – объяснить отделу найма, сотрудники с какими личными и профессиональными качествами необходимы фирме.
  • Обучение и развитие персонала. Хороший руководитель знает все слабые и сильные стороны своих сотрудников и стремится предоставить им ресурсы для получения качественного профессионального образования. Лучшие из руководителей самостоятельно контролируют работу тренинг-менеджеров предприятия, корректируя направление их работы.

Методы и принципы управления персоналом

Есть обязательные методы управления персоналом, среди них стоит выделить:

  1. Административный метод. Включает в себя ряд инструкций и положений, в которых прописаны должностные обязанности и иные нормы для сотрудников предприятия. Это лучший способ для того, чтобы определить границы обязанностей, прав и ответственности сотрудника.
  2. Экономический метод. Реализуется в виде нормы качественно-количественных показателей для целого отдела и каждого сотрудника в отдельности. Этот метод разрабатывается экономическими службами и обосновывается на совещании с руководством, где решается то, насколько реальны к исполнению и гуманны эти требования.
  3. Социально-психологический метод. Управление работниками с помощью этого метода заключается в налаживании неформального взаимодействия с коллективом, где во главу ставятся психологические потребности личности. Яркий пример реализации этого метода: премирования и поощрение, общение в нерабочей обстановке и так далее.

Принципы управления персоналом включают:

  1. Принцип цели (ориентация на определенную цель);
  2. Принцип правовой защищенности (любое решение может приниматься только при условии его соответствия действующему законодательству);
  3. Принцип повышения эффективности управления;
  4. Принцип соответствия (порученная работнику задача работа должна соответствовать его интеллектуальным и физическим возможностям);
  5. Принцип ротации (планомерное замещение отсутствующего работника);
  6. Принцип первого руководителя (контроль за ходом работ должен осуществляться первым руководителем организации);
  7. Принцип повышения квалификации

и другие принципы.

Менеджмент персонала — что включает

За время изучения сферы управления сотрудниками предприятия, это явление получило четкое оформление, образуя систему управления персоналом, состоящую из следующих разделов:

  1. Кадровое планирование – определяет существующую потребность в найме сотрудников;
  2. Найм и оформление. Подразумевает порядок оформления новых сотрудников по нормам трудового законодательства;
  3. Адаптация нового работника в коллектив. Сюда входит обучение и введение в должность;
  4. Мотивация сотрудников. Реализуется за счет внедрения норм KPI, нормирования, внедрения трудового распорядка и других технологий.

Руководителю предприятия важно обучиться тактико-психологическим аспектам в деле управления коллективом и каждым отдельным сотрудником.

Стратегия управления персоналом организации

Среди самых важных качеств и навыков руководителя находится и умение управлять работниками организации. Руководитель компании является наиболее опытным и мотивированным сотрудником предприятия, который заинтересован в качественном привлечении клиентов намного больше, чем обычный специалист. Тем более, что обычный специалист по подбору персонала редко имеет достойный опыт управления коллективов и индивидуальной оценки сотрудников по деловым и личным качествам. Самостоятельный менеджмент персонала – это еще один ответ на вопрос как стать хорошим управленцем.

Управление персоналом организации нужно считать важным стратегическим шагом по многим причинам. Ведь именно на руководителе лежит ответственность по решению большинства задач коллектива, среди которых:

  1. Контроль качества персонала. Система управления персоналом направлена на набор, адаптацию и введение в профессию наиболее подходящих для этого сотрудников.
  2. Решение конфликтных ситуаций на месте. Настоящий хороший руководитель должен уметь в корне пресекать любые конфликтные ситуации, развитие которых принесет коллективу и фирме вред.
  3. Мотивирование сотрудников на достижение плановых показателей. Без достойного уровня знаний невозможно без ущерба достичь нужных производственных показателей.

Научиться грамотно управлять персоналом и достичь звания лучшего управленца можно с помощью обучающей программы МЦДО-Линк «Стань руководителем».

Курс управления персоналом в МЦДО-ЛИНК

Курс «Стань руководителем» отлично подойдет:

  1. Молодым руководителям, которые нуждаются в знаниях по управлению персоналом;
  2. Действительным практикующим управленцам разного уровня;
  3. Сотрудникам предприятий, готовящихся к повышению по карьере.

Все лекторы и преподаватели курса – практикующие управленцы крупных международных и российских компаний с опытом проведения образовательных мероприятий более 10 лет.

Курс «Управление персоналом в организации» заинтересовал Вас, хотите узнать о нем больше? Тогда ознакомьтесь с расширенным описанием курса, преподавательским составом, ценами и другими условиями проведения.

 

 

Did you find apk for android? You can find new Free Android Games and apps.

©2017 МЦДО ЛИНК

Log in with your credentials

Forgot your details?

Яндекс.Метрика