Делегирование полномочий. Что это, для чего нужно и как осуществлять?

Want create site? Find Free WordPress Themes and plugins.

Делегирование полномочий. Что это, для чего нужно и как осуществлять?Нет времени урегулировать вопросы, которые требуют личного участия? Надо бы продумать стратегию, планы развития компании, но некогда? Всё это вопросы, которые интересуют практически каждого руководителя. И здесь на помощь может прийти такой инструмент в сфере управления проектами, как делегирование полномочий.

Что такое делегирование полномочий?

Если руководитель передает часть функций другим сотрудникам, чтобы те, свою очередь, достигли определенных целей компании, это и есть делегирование полномочий. Причем, есть две концепции данного процесса:

  1. Классическая.

В этом случае полномочия передаются от высших уровней к низшим. И  у сотрудников не возникает никаких вопросов.

  1. Концепция принятий полномочий.

Дело в том, что руководитель, конечно, можно передать часть своих полномочий, но не всякий сотрудник их примет, так как любой подчинённый имеет право отклонить требования своего начальника.

Делегирование полномочий. Что это, для чего нужно и как осуществлять?В теории менеджмента, а именно в такой области, как управление проектами, делегирование полномочий имеет следующие цели:

  • Время

Пожалуй, эта цель является самой главной, так как при наличии свободного времени, руководитель может решить те задачи, в которых его сложнее или просто невозможно заменить.

  • Мотивация

Тот сотрудник, которому делегируется полномочия, получает дополнительную мотивацию для выполнения работы (сделать всё хорошо и в необходимые сроки).

  • Проверка сотрудников на исполнительность

Делегируя полномочия, вы сможете проверить, насколько тот или иной человек в вашей команде в состоянии справиться в задачами.

  • Доверие в коллективе

Каждый сотрудник чувствует собственную ответственность за отведенный ему участок работы. Он знает, что, кроме него, есть другие люди, которые также должны выполнить свою работу. Только вместе они смогут достичь цели компании.

Делегирование полномочий. Что это, для чего нужно и как осуществлять?

Что можно/нельзя делегировать?

Давайте теперь разберемся, все ли можно делегировать? Дело в том, что есть ряд задач, которые может выполнить только руководитель:

  • при установке целей компании;
  • при принятии стратегически важных решений;
  • при разработке политики компании;
  • при непосредственном руководстве подчиненными;
  • при работе с мотивацией сотрудников;
  • при решении рискованных бизнес-задач;
  • при работе с исключительными и не совсем обычными делами;
  • при решении конфиденциальных вопросов.

Что же можно и нужно делегировать:

  • рутинная и подготовительная работа;
  • решение частных и не слишком значимых вопросов;
  • узконаправленная деятельность.

Как делегировать полномочия?

Делегирование полномочий. Что это, для чего нужно и как осуществлять?Способов делегировать полномочия есть много, сегодня мы рассмотрим с вами тот, который предложил Юрген Апелло, автор книги «Management 3.0».

Согласно этому способу, есть всего 7 уровней делегирования полномочий:

  1. Tell (прикажи)

Руководитель принимает решение, исходя из собственной мотивации. Подчиненные выполняют все задания без обсуждений.

  1. Sell (продай, объясни)

Сотрудник объясняет, на каком основании он принял то или иное решение. Здесь уже идет обсуждение между директором и его подчиненными: они задают вопросы, высказывают опасения и т.д. Такой схемой руководитель показывает, что голос каждого сотрудника имеет значение, а также это возможность понять, что именно движет начальством.

  1. Consult (посоветуйся)

Похож на предыдущий, руководитель опять-таки делится с подчиненными, что он думает по поводу той или иной задачи, а также просит каждого высказать свои соображения. Это дает ощущение людям, что они причастны к делам компании. Несмотря на это, окончательное решение все равно за директором.

  1. Agree (согласуй)

При такой схеме организовывается процесс обсуждения, во время которого каждый сотрудник высказывает свою позицию. В конце разговора руководитель подводит итоги, при этом на его решение влияет мнение всех подчиненных.

  1. Advise (рекомендуй)

Здесь на сотрудника полностью перекладывается возможность принятия решения, хотя начальник дает определенные рекомендации. Решение в данном случае – за коллективом.

  1. Inquire (разузнай)

Все коллеги ищут совместное решение вопросов, от руководства нет никаких советов.

  1. Delegate (делегируй)

При этой схеме в руках у сотрудников инициатива находится полностью. Они самостоятельно принимают решение, воплощают все в жизнь. Руководитель при этом занимается теми делами, которые требуют только его участия.

Хотите научиться делегировать свои полномочия, и выполнять ту работу, которая будет определять стратегическое развитие вашей компании? Тогда приходите на наш курс «Управление проектами». Подробнее

Did you find apk for android? You can find new Free Android Games and apps.

©2024 МЦДО ЛИНК

Log in with your credentials

Forgot your details?

Яндекс.Метрика